Блог про путешествия

Путеводитель, блог про путешествия — справочное издание, содержащее данные о стране, регионе, городе, туристском маршруте

Путеводитель как вид справочного издания. Проводник как справочник представляет собой трудно организованную, эклектичную конструкцию, в которой объединена научно-знаменитая информация комплексного нрава и информация бытового плана, не претендующая на научность и строгость. В зависимости от конструкции и оглавления текста, формируются разные виды его «взаимодействия» с читателем: заблаговременное и выборочное ознакомление; последовательное, «академическое» постижение; прерывистое чтение, совмещенное с перемещением в пространстве и осмотром достопримечательностей. Конечный вид — «чтение в движении» — является уникальным и, в свою очередь, подразделяется на три формы, в зависимости от методов группировки информации в тексте: алфавитную, тематическую либо маршрутную. Данные формы предопределяют разную степень подчинения читателя тексту, разную степень его воли при перемещении в пространстве. На фоне других групп справочных изданий проводник выдается специфическими требованиями к нраву актуализации текста. Метаморфозы, касающиеся научной, статистической информации, не являются частыми. Основные модификации касаются профанного, бытового пространства путешествия (транспорт, гостиницы, кафе и рестораны, события и фестивали, часы работы музеев и учреждений, цены). Степень его изменяемости зависит от особенностей и темпов общественно-экономического становления региона в то либо иное время. Путеводители регулярно «сканируют» туристское пространство региона и передают итоги этого процесса своей аудитории.

Трансляция научного познания на ярус обыденного сознания. Проводник дозволено рассматривать как текст, соединяющий научно-справочный и научно-знаменитый подстили. Будучи текстом, сделанным для «культурной рекреации», бедекер, по сопоставлению с другими разновидностями научно-знаменитого стиля, гораздо упрощает, редуцирует, унифицирует и чувствительно окрашивает уведомляемую читателю информацию. В наибольшей степени это проявляется в нраве вступления в текст особых терминов, в особенностях цитирования, в расширенном применении эпитетов, гипербол и метафор.

Путеводитель как начальство по образованию поведенческих клише. В самом стиле путеводителя, рожденного культурой как результат на массовый запрос в начальстве, априорно заложена функция воздействия на читателя. Используемые приемы начальства довольно многообразны: от демонстрации престижности тех либо иных действий до советов, подбадриваний, понуждений и даже императивов. Нрав использования таких приемов, как указание на престижность поведения и понуждение, зависит от яруса становления туристской индустрии в регионе: чем данный ярус выше, тем почаще применяются сходственные методы воздействия, то есть развитое туристское пространство фактически не оставляет путешествующему по нему индивидууму воли действий, предопределяя и прописывая его поведение. Проводник контролирует также визуальное воспринятие: не только отбирая объекты либо степень детализации при осмотре, но и предписывая «соответствующие» реакции и ощущения. Текст диктует разделение времени, нрав, скорость, темп передвижения человека в туристском пространстве.

Рекламно-имиджевые функции путеводителя. Данный стиль является формой имиджирования территории. В туристском пространстве регион выступает оригинальным «товаром» и задача путеводителя – привлечь к нему внимание. Основные приемы, используемые для реализации данной функции — позиционирование, персонификация образа, визуализация, приукрашивание, сравнение с глобально-знаменитыми достопримечательностями и т.д. — абсолютно вписываются в арсенал классических рекламных средств.

Путеводитель как инструмент конструирования достопримечательностей. Достопримечательность — это не легко монумент истории либо искусства, но объект массового потребления, товар, сделанный массовой культурой для удовлетворения запросов нового типа покупателя. Проектирование достопримечательностей включает ряд операций: переведение монумента из поля функционирования искусства в поле функционирования массовой культуры; облегчение, а порой и искажение смыслов, ценностей, значений; тиражирование и организация массового потребления; переведение из сферы незаинтересованного эстетического воспринятия в сферу элитного потребления. Проводник дозволено представить как некоторый феномен, переводящий предметы истории, культуры, элитарного искусства в объекты масскульта. В обстановки туристской поездки проводник оказывает непосредственное воздействие на систему установок, ожиданий человека, на систему предметных значений, которыми человек обладает; и «визуальные задачи», которые человек должен решить.