Готовые фирмы и клининговый бизнес

Когда мы слышим выражение «старший помощник младшего дворника» или когда произносим его сами, то вкладываем в его понимание и звучание пренебрежительно-юмористический оттенок, подразумевая за этим чьё-либо заносчивое, но тщетное старание превозвысить свою социальную значимость. И мало кто из нас в этот момент задумывается о том, что пока мы смеёмся над дворниками и приводим в пример уборщиц в качестве представителей самого низкооплачиваемого и непрестижного труда, кто-то в этот самый момент строит на данных невзрачных элементах свой весьма успешный и прибыльный бизнес. А успешность и прибыльность его в данном случае во многом базируются на интересном психологическом принципе: мало кто из тех, кто стремится вверх и пренебрежительно поглядывает под ноги, согласится марать руки о какую-либо уборку, а предпочтёт заплатить деньги тому, кто согласен делать это. При этом всегда найдётся тот, кто готов выполнить такую работу качественно, причём за скромное вознаграждение. На разнице в этих деньгах и строится данный вид бизнеса. И чем ярче у клиентов этого бизнеса нежелание связывать себя с низкооплачиваемой работой, и чем, в свою очередь, тяжелее финансовое положение его сотрудников, тем большее вознаграждение можно получить с клиентов за избавление от необходимости»марать руки», и тем меньше можно заплатить тем, кто будет выполнять эту работу. И готовые фирмы для данного вида бизнеса удобны тем, что позволяют развивать его ускоренными темпами.

Но если бы всё было так просто, клининговые компании росли бы как грибы после дождя. В действительности это не так. Почему? Дело в том, что клининговый бизнес относится к разряду высокотехнологичных: нельзя взять с улицы десяток уборщиц с вениками и возить их на «Газели» по заказчикам: у такой компании не будет заказов. За клиентов придётся бороться, необходимо будет научиться ненавязчиво, но успешно «продавать чистоту». Тогда клиентами клининговой компании могут стать как частные лица со своими квартирами (что для России пока не характерно), так и крупные (прежде всего, торговые и производственные) предприятия. И продажа готовых фирм позволит начинающему предпринимателю в клининговом бизнесе снять со своих плеч хотя бы одну заботу – заботу по регистрации юридического лица.

Остальных забот хватит надолго. Текучка кадров в этом бизнесе крайне высока, поскольку в России работа уборщика считается одной из самых непристижных, и потому персонал воспринимает её как временную, стремясь скорее сменить на другую.