Индия вступила в борьбу с СМС-рекламой

Одним из главных способов для продвижения товаров и услуг в Индии, где у многих нет ни времени, ни возможностей смотреть телевизор или читать газеты, как ни странно, является СМС-реклама. Она достигает тебя повсюду, где бы ты ни был, и в любом случае заставляет себя читать: а вдруг это кто-нибудь из знакомых. Индия – первая страна в мире по количеству мобильных телефонов (850 млн. штук), потому для нее проблема стоит наиболее остро. Сотни миллионов индийцев получают десятки рекламных сообщений каждый сутки, даже ночью или ранним утром. Естественно, такая ситуация не может не беспокоить власти страны, которые наконец-то собрались раз и навсегда устранить эту проблему.

Самым легким выходом стало ограничение на максимальное количество текстовых сообщений, которые пользователь может разослать с одного номера в сутки. Теперь рекламные обращения, содержащие, в основном, информацию про выгодные банковские вклады физических лиц и услуги индивидуальных индийских предпринимателей, можно будет рассылать в количестве не более 100 штук за день, причем на СМС-ки наложен полный запрет с 21:00 вечера до 09:00 утра. Такие радикальные меры уже вызвали бурный отклик индийской индустрии телекоммуникаций (TRAI), представители которой сообщили иностранной прессе буквально следующее:

«Вы должны понять культуру, природу нашей страны. У нас почти никто не звонит по мобильному телефону, мы все общаемся посредством СМС-ок, они и дешевле, и приятнее для получателя. Многие тысячи индийских граждан отправляют сотни сообщений в день, и большинство из них – это не любители «рекламной халявы», а простые честные труженики. У нас для этого существуют специальные тарифы, которые позволяют общаться почти бесплатно. И это новое изменение в законодательстве ударит именно по простым жителям: для телефонных «пиарщиков» не составит труда купить второй номер или десяток вторых номеров, чтобы рекламировать свои самые высокие ставки по депозитам в банках или самую дешевую сметану во всём Хайдарабаде. У нас было встречное предложение к властям – отслеживать и устранять источники наиболее частой рассылки, причем на разные номера, но правительство от этой идеи, к сожалению, отказалось».

Другая идея правительства работает уже с 2007 года, но заметного эффекта до сих пор не приносит. Это возможность владельцев телефона подписаться на услугу «антидозвона», после чего номер абонента вносится в специальную базу, и ему не могут позвонить или сбросить СМСку никто, кроме доверенных, указанных при регистрации лиц. Власти надеются, что новая система будет работать эффективнее предыдущей.