Инновационный менеджер — новый тип управленца

Что значат инновации в менеджменте и управлении в целом? И как можно помочь инновативным мышлением делам компании, даже если та находится на грани краха?  Конечно же путем избавления от старых, отживших себя форм хозяйствования для смены их на новые. Инновация, по своей сути, является не чем иным как изменением, небольшим и либеральным, либо же резким и кардинальным. Для чего фирме необходимо меняться – вопрос, который для современного менеджера уже не возникает. Изменения необходимы для того, чтобы всегда соответствовать требованиям постоянно меняющейся внешней среды. Для этого у менеджера должны быть все инструменты анализа внешней и внутренней среды для принятия верного решения в то время, когда в том появится необходимость.

К инновационным формам в предпринимательстве можно отнести различного рода преобразования: реорганизация в форме выделения, присоединения, слияния, поглощения, разделения.

Современный менеджер не спешит к тому, чтобы ответить на вопрос как продать ООО и тем самым выиграть какие-то средства, он задается совсем другими вопросами! Вопросами, благодаря которым он не только получит единичную прибыль, но и выстроит новый, сильный бизнес поверх умирающего старого. Как измениться, чтобы работать? Безусловно, не каждому менеджеру под силу жить в таком ритме, когда поиск возможности внесения инноваций всегда огромен. Многие менеджеры желают устроить свой бизнес, сделать его стабильны и работать с максимальным отсутствием перемен. Поэтому актуально было бы выделить особенный, новый тип менеджеров, готовы и желающих меняться! Эти энергичные люди способны воскресить бизнес! это пласт молодых специалистов, креативно настроенных и верящих в себя! Такие люди без страха и без проблем смогут произвести реорганизацию в форме разделения и выделения на одной и той же фирме, тогда как многие готовятся к простым реинжиниринговым операциям годами!

Важным моментом в формировании инновативности мышления руководителя является его осознанность, а именно осознание им необходимости, потребности к гибкости и адаптивности организации. Стоит ли говорить, что любая фирма, не готовая измениться, если того требует рынок, пойдет ко дну.  Впрочем, одного руководящего состава недостаточно. Менеджер инновативного типа – лидер, он уверен в себе и знает чего хочет. Он может убедить людей в том, что изменения необходимы настолько, что те сами пойдут ему на встречу. Чем больше отдача коллектива – тем эффективнее деятельность. Менеджер инновативного типа ведет за собой людей! Он обладает интуицией одновременно с аналитическим умом, способным просчитать ошибки или даже умением импровизировать (об этом персоналу не всегда нужно знать). Стратегия его предприятия направлена на постоянное совершенствование. Инновативность мышления предполагает, что каждая новая возможность не проходит мимо просто так, она анализируется, и если надо берется на вооружение компании. Организация не боится сложных задач, потому что уверена, что чем сложнее путь – тем меньше на нем конкурентов.

На данный момент Россия может похвастаться немалым количеством компаний подобного типа, с агрессивной маркетинговой политикой и яркими брендами. В основном они специализируются на развлекательных услугах и товарах массового потребления. К сожалению, крупная промышленность так и остается «черствой» и редко обновляемой. Мы надеемся, что и до них дойдет новая волна управленческого мышления!