Как выбрать приходящего системного администратора?

Требования к специалисту

Грамотный руководитель понимает, что от того, как будет обслуживаться его техника, зависит эффективность ее деятельности, а значит – продуктивность работы предприятия, уровень получаемого дохода. Понятно, что сервисный специалист должен быть образованным и опытным, чтобы уметь выполнять свои функциональные обязанности. Найти такого специалиста хоть и сложно, но возможно. Итак, какие же требования должен выполнять приходящий сисадмин, нанятый по договору?

— Оперативность деятельности. Если у вас что-то сломалось, то сисадмин должен незамедлительно прибыть на место для диагностики и устранения неисправности. Причем не важно – это неисправность технического или программного характера.

— Консультации. Специалист должен уметь работать не только с техникой, но и с людьми. Он должен консультировать руководство, объяснять нюансы работы техники, от которых зависит выбор одного из вариантов его конфигурации. Кроме того, он должен обучать сотрудников работе с программным обеспечением, аспектам эксплуатации, в том числе и по телефону.

— Систематическая работа по мониторингу эффективности работы системы в целом и отдельных ее функциональных узлов, диагностика и предупреждение неисправностей, сбоев и дефектов.

Где найти хорошего администратора?

В общем-то, каждый руководитель самостоятельно решает, какой способ обслуживания компьютеров ему удобнее и выгоднее. Экспертное мнение склоняет все же в сторону именно приходящего, а не штатного специалиста, но может быть выбран и другой вариант. Если же вы выбрали все же удаленное обслуживание, то где найти хорошего специалиста?

Прежде всего, стоит сразу отбросить варианты работы с родственниками и знакомыми – ничего хорошего из этого не выйдет, проверено не раз. Если кто-то из ваших знакомых руководителей уже сотрудничал с одним из сисадминов и его работа не вызвала нареканий – можно воспользоваться опытом коллег. Если же такого опыта нет – то лучше обратиться в специализированную фирму. Такой выход имеет даже некоторые преимущества перед частным специалистом. Так, например, при необходимости администратор может быть заменен другим работником из штата компании – ведь вы заключаете контракт не с самим администратором, а с фирмой! Кроме того, сотрудничество с хорошим сервисным предприятием дает вам дополнительные гарантии на качество обслуживания техники.