Школьная парта

Парта, школьные парты — предмет школьной мебели, письменный стол объединённый со скамьёй, предуготовленный для учеников в системе среднего (изредка и дошкольного) образования. Как правило, парты полагают применение единовременно двумя учениками.

Согласно присутствующим эталонам, школьные парты разделяются на несколько типов, отличающихся высотой столешницы, предуготовлены для учащихся различного возраста и, соответственно, роста.

В современных учебных заведениях парты заменяются ученическими письменными столами, комплектующимися рабочими стульями с соответствующей высотой сиденья, стулом с подставкой для письма и др.

Высота сиденья скамьи должна соответствовать величине длины голени от подколенной ямки до подошвы плюс 2 см на толщину каблука. При верной посадке нога в коленном суставе согнута под прямым углом. Глубина сиденья должна обеспечивать опору 2/3—3/4 бедра на сиденье.

Спинка парты выполняется из одного либо отменнее 2-х брусков, для пояснично-крестцовой и подлопаточной опоры.

Дифференция — расстояние по вертикали от края стола до плоскости сиденья — должна быть равна расстоянию от локтя (при опущенной и согнутой в локтевом суставе руки) до сиденья плюс 2 см. В норме это 1/7— 1/8 часть роста.

Дистанция скамьи — расстояния по горизонтали между задним краем стола парты и передним краем сиденья — должна быть негативной, дабы. край скамьи заходил под край стола на 3—4 см.

Оптимальная длина стола для разных размеров парт колеблется от 120 до 140 см. Крышка стола парты имела наклон 15°, дабы при меньшем напряжении зрения создавалась отличная видимость.

Принципы конструкции парт:

Конструкция парты разрешает школьнику сидеть за ней в особенно комфортной позе, не препятствующей типичному становлению ребёнка.
Парта не имеет острых углов, выступающих частей крепёжных элементов, следственно не причинит повреждений ребёнку.
Парта имеет примитивную и в то же время крепкую конструкцию, следственно ребёнку не трудно ею пользоваться, а взрослому — обслуживать.
Ученик за школьной партой не мешает своему соседу, он может вставать, отвечая урок, не выходя из-за парты.
Конструкция школьной парты такова, что разрешает формировать верную осанку, так как парта сделана под пропорции ребенка, за школьной партой поза с прямой осанкой наименее изнурительна и содействует большей работоспособности школьника, комфортна для письма и чтения.
Наклон крышки парты разрешает видеть текст в книге либо тетради под прямым углом, что позитивно влияет на зрение школьника. Помимо того, конструкция парты предусматривает максимально верное расстояние от глаз ученика до текста в тетради либо книге в 30-40 см.

Школьная парта Эрисмана была изобретена в 1870 году и ориентировочно базируется на чертежах Фарнера, опубликованных в Германии 5-ю годами ранее. 1-й аналог такой мебели в виде поставца возник ещё в эру Возрождения, потом он преобразовался в конторку либо секретер, а теснее позднее — в школьную парту.

В последнее время возникло много новых конструкций школьной парты, новые спецтехнологии её изготовления, с новыми гигиеническими требованиями, современными формами и материалами изготовления. В шестидесятые годы изобрели парты в виде столов с отдельно стоящими стульями. В русле становления техники сегодня уйма изобретений школьных парт с вмонтированными компьютерами.