Службы в церкви

Христианская церковь, сорокоуст за упокой — религиозное сообщество христиан, объединённых всеобщей надеждой в Иисуса Христа как Всевышнего и Спасителя, тот, что есть создатель Церкви и её Глава. В экклезиологии под Церковью воспринимается сообщество христиан прошлого и подлинного, составляющих необъяснимое Тело Христа, главой которого является Христос. В религиоведении под Церковью воспринимается сообщество христиан, объединённых на основе всеобщего вероучения, как отдельная община, либо как глобальное объединение христианских общин.

Поместная церковь — термин христианской экклезиологии.

В 1990-е годы XX столетия представление употреблялось как фактический синоним Автокефальной церкви.

В православной экклезиологии представление применяется применительно к частной (партикулярной) Церкви на территории отдельной глубинки либо государства, в противоположность Церкви вселенской (кафолической). В православии традиционно подразумевает автокефальную либо самостоятельную Церковь в пределах самостоятельного государства.

Административное деление Вселенской Церкви строится на региональном, а не национальном тезисе. В типичных условиях православные христиане всякий национальности, проживающие на одной территории, составляют один приход и окормляются одним епархиальным митрополитом, потому как, по слову апостола Павла, во Христе «нет ни Еллина, ни Еврея, ни обрезания, ни необрезания, варвара, Скифа, невольника, свободного». В своём региональном размежевании поместные Церкви сообразуются с политико-административным делением, с государственными и административными границами.

Архиепископ Василий (Кривошеин): «Поместная Церковь не является только частью Кафолической Вселенской Церкви, но её полным обнаружением. Всецелым неуменьшенным обнаружением в определенном месте. Она является Кафолической Церковью в знаменитом месте, тождественною с Вселенскою Кафолическою Церковью, которая существует только в её поместных обнаружениях, но в то же время (и тут мы встречаемся с богословской антиномией) она не тождественна с Вселенской Церковью, хороша от неё. Троическая сходство может подмогнуть нам несколько проникнуть в данный экклезиологический парадокс. И мы можем пользоваться такими аналогиями, от того что жизнь Церкви является отражением Троической Священной Жизни, но мы обязаны это делать с осторожностью, помня то значимое отличие, что Священная Жизнь троична, в то время как поместных Церквей не три, но много. Мы можем сказать таким образом, что как Священные Лица — Папа, Сын и Дух Святой — не являются частями Пресвятой Троицы, но в всяком из Них все Божество всецело выявлено, так что всякое Священное Лицо является правдивым Всевышним, мы не можем впрочем сказать, что всякое лицо есть Пресвятая Троица либо тождественна Ей. Сходственным образом полнота Кафолической Церкви выявлена в всей поместной Церкви, которые не являются „частями“ Вселенской, но не могут впрочем, быть легко отождествлены с ней».