Что такое стратегический маркетинг

Стратегический маркетинг включает в себя определение точных сегментов рынка, на которых вы будете продвигать ваш продукт, корректное определение целевой аудитории, а также такое позиционирование продукта, которое сможет дать вам максимально возможную прибыль. Одной из очень важных частей стратегического маркетинга является точное определение того, какие выгоды предлагает ваш продукт, и кто сможет воспользоваться этими выгодами.

Сегментация

Любой рынок можно разбить на несколько сегментов, в каждом из которых будут присутствовать потребители со схожими нуждами, потребностями и покупательскими предпочтениями. В данном случае очень важно определить, какой из этих сегментов подходит вам больше всего. Сегментировать рынок можно также по географическому признаку. После того как вы определились с сегментированием, можно приступать к составлению маркетингового плана.

Таргетирование

Вторым этапом вашей стратегии является таргетирование. Вам нужно определить целевую аудиторию, на которую вы будете ориентироваться в продвижении вашего продукта, а также определить потенциал той части рынка, которую вы выбрали. После того как вы прояснили для себя все эти вопросы, можно приступать к разработке плана по захвату максимальной доли выбранной вами части рынка.

Позиционирование

В позиционировании продукта очень важно понимать и четко идентифицировать 4 «Пи» маркетингового микса: product, price, place, promotion. Вы должны быть уверены, что продвигаете свой продукт в правильном месте на соответствующем продукту рынке,  что у вас конкурентная цена и что продвижение идет в правильном направлении. Не нужно забывать, что «place» определяет не только географическое расположение, но также определение правильного места на полках магазинов.

Почему это важно

Правильно выстроенный стратегический маркетинг позволяет добиться конкурентного преимущества, потому что вы разрабатываете план, ориентированный на психологию покупателя, который готов покупать ваш продукт. Такой маркетинг позволяет корректно определить сегмент рынка для вашего продукта и использовать стратегию 4 «Пи» для получения максимальной прибыли.