Вентиляция в архитектуре зданий

Промышленные вентиляторы и архитектурная композиция — метод организации архитектурных элементов с целью достижения общего единства и гармоничности.

В основе архитектурной композиции лежит то либо иное пространственное и тектоническое образование, в соответствии с чем дозволено выделить некоторые виды композиционных приёмов.

Выбор того либо другого композиционного решения диктуется не только эстетическими тезисами, а определяется каждой общностью требований к архитектурному сооружению — функциональных, экономических и общественных, а также определенными вероятностями и условиями: природными факторами, спецтехнологией строительства и другими.

Архитектурная форма определяется в основном методом её образования, зависящим от материально-технических и эстетических условий; в любом случае архитектурная форма сберегает свои непредвзятые свойства. Субъективно нрав формы может меняться в зависимости от условий зрительного воспринятия.

Объёмная композиция
Объёмная композиция определяется объёмным построением формы, которое в данном случае является главенствующим.

Пространственная композиция
Пространственная композиция соответствует пространственному формообразованию, всецело либо отчасти ограждённому пространству. В простейшем случае это цельное внутреннее пространство, как, скажем, комната, зал, крытая арена.

Глубинно-пространственная композиция
Дальнейшее становление пространственной композиции осуществляется путём частичного объединения ряда пространств либо же расчленения цельного пространства на отдельные взаимосвязанные части. Такое построение содействует появлению при зрительном воспринятии ощущения знаменитой глубины. Присутствие элементов глубинности в пространственном построении приводит к представлению глубинно-пространственной композиции, простейшим примером которой может служить анфиладное расположение смежных помещений. Безусловно, что представление глубинно-пространственной композиции не ограничивается внутренним пространством, а относится и к внешним, отчасти ограниченным пространствам.

Объёмно-пространственная композиция
Сочетание объёмных форм с пространственными элементами является основой построения разных видов объёмно-пространственной композиции. Примитивный пример такой композиции — здание, П-образное в плане. Тут пространство открытого двора гармонирует с окружающими его объёмами. Здание с портиком даёт сочетание объёма с пространством портика.

Фронтальная композиция
Разновидностью сходственного построения является общая композиция, развёрнутая фронтально к основной точке зрения. Характерным её знаком является построение архитектурно-пространственной формы по двум координатам: вертикальной и горизонтальной; построение в глубину имеет подчинённое значение. Впрочем это условие крайне ограничительно. Характерной спецификой общей композиции является аспект воспринятия, а не непредвзятые свойства формы; фронтальностью могут владеть и здания объёмной конструкции.

Высотная композиция

Высотная композиция определяется преобладанием размера высоты формы над её размерами в плане. В архитектуре прошлых столетий подчеркивается делением на уровни, с пристрастием высоты массивность уровней убывает.

Ритм — чередование соизмеримых элементов с закономерной частотой. Темп может придать триумфальный либо динамический строй сооружению.

Контраст — крутое противопоставление качеств объекта, скажем объемов, пространств, вертикалей.

Нюанс, в различие от контраста, изображает сходство объектов с незначительными различиями. Начальным состоянием является полное совпадение, идентичность, тождество.

Симметрия — соответствие в расположении частей касательно центра. Это одно из самых мощных средств композиции, которое традиционно обеспечивает ей статичность. Асимметрия — представление, противоположное симметрии, создает динамическое становление композиции. Сочетание симметрии и асимметрии влияет на равновесие гармоники и баланса.