Запчасти на мотоблок

Мотоблок — универсальное мобильное энергетическое средство на базе одноосного шасси, разновидность малоразмерного трактора. Слово мотоблок вошло в употребление в русском языке в 1980-е годы. Оно заменило неудобные в употреблении термины, используемые ранее: пешеходный трактор, малоразмерный пешеходный трактор, одноосный трактор. Оператор, руководящий мотоблоком, шагает следом за машиной по обрабатываемой почве, держа машину за ручки управления.

По методу агрегатирования с орудием различают колёсные мотоблоки и мотокультиваторы (мотоорудия). Впрочем, жёсткой систематизации нет и машины владеющие знаками мотокультиватора могут именоваться «мотоблоком» (скажем, мотокультиватор Крот), а машины владеющие знаками мотоблока могут именоваться «культиватор».

У колёсного мотоблока работа орудия осуществляется за счет тягового усилия, создаваемого колёсной либо гусеничной ходовой частью, а у мотокультиватора орудие (фреза, пропольник) устанавливается на ведущую ось взамен колёс. Многие мотоблоки допускают разные схемы агрегатирования, но, как правило, для лёгких мотоблоков базовой комплектацией является фрезерный мотокультиватор, а для тяжелых — колёсный плуг.

На мотоблоках используются бензиновые и дизельные моторы (на ветхих моделях — двухтактные, на новых — четырёхтактные). Моторы мотоблоков снабжаются механическими регуляторами частоты вращения, упрощающими работу оператора. Диапазон номинальной мощности моторов у лёгких мотоблоков составляет 1—5 л. с., а у тяжёлых 4—10 л. с. Больше сильные моторы на мотоблоках используются редко.

Трансмиссия
Трансмиссии мотоблоков отличаются огромным многообразием технических решений motobloku.com.ua:

Зубчатые трансмиссии — классическая тракторная трансмиссия. Содержит только зубчатые передачи (цилиндрические и конические). Используются на тяжёлых мотоблоках. Традиционно имеют несколько ступеней и реверс. Муфта сцепления как правило имеет обособленный орган управления. Коленчатый вал мотора размещен горизонтально, перпендикулярно оси ведущих колёс. Такие мотоблоки традиционно имеют вал отбора мощности.
Зубчато-червячные трансмиссии. Используются на лёгких мотоблоках. Состоят из 2-х редукторов — верхнего зубчатого и нижнего червячного. Коленчатый вал мотора размещен вертикально. Традиционно имеют центробежную механическую муфту сцепления а изредка ещё и разобщительную муфту. Могут иметь вал либо шкив отбора мощности для привода косилки от первичного вала зубчатого редуктора. Такие передачи особенно суперкомпактны.
Ременно-зубчато-цепные. Мотор вращает входной вал редуктора посредством ременной передачи, единовременно исполняющей роль сцепления. Зубчатая и цепная передачи как правило исполнены в цельном картере. Использование цепной передачи разрешает увеличить агротехнический просвет. Коленчатый вал мотора размещен горизонтально, параллельно оси ведущих колёс. Для вероятности отбора мощности ведущий шкив имеет добавочный ручей. Изредка ременная передача исполняет роль вариатора и/или реверса. Зубчатый редуктор может быть одноступенчатым либо двухступенчатым.
Гидрообъёмные — разрешают плавно регулировать скорость движения мотоблока и его тяговое усилие. Облегчают управление. Начали получать распространение с 2010-х годов.
Система агрегатирования
Система агрегатирования мотоблока предуготовлена для его сопряжения с орудиями. У мотокультиваторов орудия устанавливаются на ведущую ось, а у колёсных мотоблоков — закрепляются на особом кронштейне. Ряд мотоблоков имеют систему отбора мощности для привода энергичных рабочих органов навесного орудия.